Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 26.10.2020, 16:02

МОУ «ШКОЛА №93 Н.П.ЖЕРДЕВА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Виртуальная выставка

НАШ ДЕВИЗ:

Наша вера на этом пути такова:
Без памяти - нет истории,
Без истории – нет культуры,
Без культуры – нет духовности,
Без духовности – нет воспитания,
Без воспитания – нет Человека,
Без Человека – нет Народа!

 

Смотр «Лидеры образовательных инициатив ДНР – 2020»

 

Музейная педагогика МОУ 93

ЖЕРДЕВ Герой Советского Союза

ВОРОНКОВ Герой Советского Союза

КУЗЬМИН Герой Советского Союза

ЛЯШЕНКО Герой Советского Союза

СТАРОКОНЬ Герой Советского Союза

 

От инновации к эксперименту: обучение и воспитание средствами музейной педагогики

      Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 93 им. Н.П.Жердева города Донецка» сегодня имеет достаточную степень свободы в организации воспитательного и образовательного процесса в соответствии со своими возможностями и заявленными целями.  Одним из приоритетных направлений в  работе нашей школы традиционно является гражданско – патриотическое воспитание. Почему именно это направление?

     У наших выпускников, воспитанников нынешних и будущих есть громадный повод для гордости. Школа воспитала целую плеяду героических людей, отличившихся как на полях сражений во время Великой Отечественной войны, так и в тылу.  В своё время из её стен вышло пятеро Героев Советского Союза. Но главная отличительная черта – образцовый музей трудовой и боевой славы «Память сердца». Он  является неотъемлемой частью воспитательного пространства  и субъектом воспитательного воздействия. Музей школы существует на протяжении уже 52 лет. Сменяются поколения педагогов и обучающихся, а музей остаётся, пополняясь новыми экспонатами, исследовательскими работами, интересными экскурсиями. Взаимосвязь  нашего музея  и  школы реализуется  в  сферах  урочной,  внеклассной  и  внешкольной,  аудиторной  и  внеаудиторной  деятельности.

    Музей – это особый мир, особая атмосфера. За короткое время ребёнок может не только окунуться в мир прошлого и увидеть день сегодняшний, но и сопоставить события разных времён, как бы совершить путешествие на машине времени.

    Так как одним  из  самых  перспективных  направлений  музейного  дела  в  мире является музейная  педагогика, то она всё чаще включается в образовательный процесс, она занимает всё более значимое место в работе нашей школы,  становится частью системы воспитания гражданственности и патриотизма. Наша школа  привлекает  педагогов-активистов,  которые заинтересованы  в  использовании  музейных  разработок  и  на  уроках,  и  во  внеклассных  мероприятиях, которые  стремятся  воспитывать  чувство  патриотизма,  стимулировать жизненную  активность  личности, развивать коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы, столь необходимых в современном мире.

     Вопрос  музейной  педагогики  чрезвычайно  актуальный,  поскольку  практическое  применение  новейших  методов  и  форм  работы  в  формате  «школа-музей»  даёт  ощутимые  результаты  в  процессе  формирования  знаний  и  умений  школьников,  в  их  патриотическом, гражданском  и духовном  воспитании. Наша школа в лице руководителя музея и администрации  постоянно ставит перед собой и школьниками задачи патриотического толка. Поисковые работы, уроки памяти и мужества, создание стендов, проведение экскурсий, участие в «Вахтах памяти», слёты экскурсоводов, подготовка тематических брошюр и книг – далеко не полный перечень дел, над которыми неустанно все трудятся.       

      Цель музейно-педагогической деятельности в нашей школе  – качественное и стабильное расширение образовательного пространства, включение в него максимально возможного объёма культурного наследия, закладка надёжного фундамента в становление и развитие высококачественного обучения и воспитания подрастающего поколения. Наша музейная педагогика позволяет интегрировать возможности музея в школьные предметы, активизировать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся. Её интеграция осуществляется через основные направления работы:

Информирование – первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных экспонатах. Созданы электронные презентации, создаются электронные архивы-описи документов, информационные справки об отдельных экспонатах на уроках истории, литературы.

Обучение – передача и усвоение знаний, приобретённых умений и навыков. Обязательный фактор – добровольность. Обучение осуществляется в форме экскурсий, уроков, занятий кружка, проектных работ. Этому способствуют уроки истории, литературы.

Творчество. В музее имеются особые условия для стимулирования творческого процесса. Это направление реализуется с помощью руководителя музея, проектной деятельности, викторин, исторических игр, конференций, встреч, создания виртуальных уроков и экскурсий по школьному музею.

Общение. Встречи с целью знакомства и общения с писателями и поэтами, ветеранами (т.е. по профилю музея).

Отдых. Организация свободного времени учащихся и взрослых. Мы используем такие формы: день открытых дверей, концерты, чаепития для ветеранов, гостей школы. При музее школы создан зал для проведения тематических классных часов.

Музейная педагогика даёт возможность:

- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;

- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;

- раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;

- попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребёнку.

   Ребята нашей школы работают с документальными материалами архивов, готовят доклады и рефераты, записывают воспоминания, занимаются поиском материалов, составляют тексты для проведения экскурсий различной тематики, создают видеоролики.

   Особое место в музейно-педагогическом пространстве нашего образовательного учреждения отводится музейным урокам, которые вписаны в систему деятельности, имеют цель, на которых учитель должен представлять смысл своей работы, формы организации деятельности учащихся после музейного урока. В проведении их не может быть мелочей. Важно, чтобы всё было продумано: кого пригласить, какие современные информационные возможности использовать, какие конкретно экспозиции школьного музея задействовать. В нашей школе  существует негласное, одно из важнейших требований к музейным урокам - работать над сопричастностью: эмоциональная окраска знаний позволит прочно сохранить не только информацию, но и впечатления.

    Кроме музейных уроков, основанных на использовании материалов музея, большой потенциал в нравственном формировании учащегося представляют уроки, на которых материал музея является «фоном», создающим особую атмосферу; музейные экспозиции - живые свидетели происшедшего - позволяют достичь нравственной высоты.

    Нашим учреждением найдены возможности использования музейной педагогики в деле воспитания патриотизма и гражданственности современной молодёжи. Школьный музей органично вписывается в систему проводимых в школе мероприятий, становится местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов.

     Положительным результатом от воздействия музейной педагогики в нашей школе является то, что ребята всех классов с особой ответственностью принимают участие:

- в мероприятии «Памяти павших будем достойны»,

-  в митингах с возложением цветов к памятнику воинам Советской Армии,  - в шествии «Бессмертного полка»,

- в акциях «Улица героя», «Ветеран живёт рядом» и «Письмо герою»,

- в совместной работе со съёмочной группой канала  «ОПЛОТ» в создании  ролика «Память поколений»,

- в конкурсе музейных экспозиций «Защитники Республики»,

- в конкурсе электронных презентаций «С Донбассом в сердце»,  

- в конкурсе  чтецов «Ушедшим – наша память, живым – земной поклон»,

- в конкурсе рисунков, посвящённых 29-й годовщине  вывода советских войск из Афганистана  «Память сильнее времени»,

- помогают в  проведении научно-практической  конференции по музейной педагогике «Связь времён»,

- готовят видео-экскурсы «Дорогами Афганистана», «Герои-выпускники нашей школы»

- занимаются оформлением уголка Памяти «Навеки в памяти народной» и др.. 

    С уверенностью можно утверждать, что музейная педагогика  оказывает положительное влияние на морально-нравственную атмосферу всего учебно-воспитательного процесса в школе и на формирование у  обучающихся исторического сознания, гражданственности, патриотизма и  любви к Отечеству, ответственности за общее дело.

 

Заместитель директора по ВР

Лубочникова Марианна Викторовна



 

Виртуальная выставка-презентация  «Современное образование в ДНР-2019» -

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СОДЕРЖАНИЕ НАШЕЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ 2019

Название раздела (ссылка)

Краткое описание раздела

Патриотическое воспитание

Учитывая тот факт, что в Республике выдвигаются новые требования к личности, порождающие новый её тип, формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система воспитания может и должна корректировать все перепады несоответствий между требованиями общества, государства и свойствами личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина, основой объединения народностей, населяющих ДНР. Таким стержнем, основой является патриотизм, формирующийся и утверждающийся средствами целенаправленного патриотического воспитания.

Наши обучающиеся

"Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца, а любезное, учтивое, приличное служит талисманом, перед которым отворяются все двери и все сердца как старых, так и молодых людей."

Аттестация 2019

«Аттестовать нельзя оценивать» — над дилеммой, где поставить знак препинания, часто ломает голову директор… Даже если он хорошо понимает разницу между аттестацией и оценкой, перед ним возникает серия других непростых вопросов: «Как осуществить?», «Как учесть все?», «Как не вызвать «бунт на корабле»?», «Что делать с полученной информацией?». И самый главный в этом ряду вопрос, с которого всегда следует начинать, — «Для чего мы это делаем?»

Наши педагоги

Не хватит слов благодарности, чтобы выразить всю признательность вам, как учителю с большой буквы! Спасибо большое за то что вы делаете и как вы это делаете! Не всем везет иметь такого чудесного и компетентного учителя, который делает свою работу с душой!

Методическая копилка

Разработки уроков,презентации, раздаточный материал и фотоотчеты некоторых проведенных мероприятий.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Сайт создан в системе uCoz